Цифровые квалифицированные электронные подписи нового типа, которые понадобятся для работы в виртуальной среде юридическим лицам и предпринимателям, начали выдавать в Управлении ФНС России по Брянской области. Теперь именно налоговая служба обладает правами выдачи таких подписей, действие КЭП, выданных ранее другими организациями, закончится в 2022 году.
Как разъяснили в брянском УФНС, чтобы обеспечить плавный переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 01.07.2021 получить квалифицированную электронную подпись на территории Брянской области можно в центральных офисах всех налоговых органов.
Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют
срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:
Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, носитель ключевой информации с сертификатом соответствия ФСТЭК или ФСБ, паспорт и СНИЛС и пройти процедуру идентификации.
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Также в ФНЧС отметили, что с 1 июля лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».